Правила внутреннего распорядка для пациентов КМХГ СтГМУ.
Правила врутреннего распорядка.pdf
Уважаемый пациент!
Вы обратились за медицинской помощью в Клинику микрохирургии глаза (КМХГ). С этой минуты мы (врачи КМХГ) включаемся в процесс восстановления Вашего здоровья. Этот процесс требует взаимного доверия и ответственности.
В связи с этим информируем Вас о Ваших правах и обязанностях.
I. Ваши права.
Согласно Федерального закона № 323
от 21.11.2011 года «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации» (ст. № 13,19, 20, 21, 22, 84) пациент имеет право:
- на уважительное и гуманное отношение персонала;
- на выбор врача, медицинской организации;
- на бесплатную медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой государственных гарантий;
- на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по вашему желанию при оказании медицинской помощи и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг) предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи;
- на облегчение боли;
- получать своевременную полную и достоверную информацию о своих правах и о состоянии здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- на сохранение в тайне факта обращения за медицинской помощью, а также информации о состоянии здоровья, диагнозе, равно как и прочих сведений, полученных при обследовании и лечении;
- отказаться от медицинского обследования или хирургического вмешательства (в этом случае пациенту необходимо подписать отказ от медицинского вмешательства);
- требовать беспрепятственного допуска адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
- на допуск священнослужителей, предоставление условий для проведения религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в т. ч. на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
Оказание специализированной медицинской помощи в плановой форме, выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача, специалиста амбулаторного отделения КМХГ.
Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими участие в медицинском обследовании и лечении.
Пациент, или его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписку из медицинских документов.
Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя.
Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство оформляется в письменной форме.
Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается:
- если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители;
- в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
- в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;
- в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления).
II. Ваши обязанности.
- Ознакомиться с намеченным лечащим врачом планом лечения и обследования, подписать информированное добровольное согласие или отказ на медицинское вмешательство.
- Соблюдать назначенный лечащим врачом режим.
- Точно и неукоснительно выполнять назначенные врачом лечебные и диагностические процедуры. Не допускать прием лекарственных препаратов по своему усмотрению, не посоветовавшись с лечащим врачом.
- Своевременно сообщать медицинскому персоналу об изменениях своего состояния, переносимости назначенного лечения.
- Информировать лечащею врача стационара о факте получения консультации по собственной инициативе в другом лечебно- профилактическом учреждении без его рекомендации и направления, результатах исследований, проведенных им по собственной инициативе.
- В установленное распорядком время врачебного осмотра, обхода заведующего отделением, сотрудников кафедр находиться в палате.
- Получать от посетителей продукты только согласно разрешенному списку или по разрешению лечащего врача, хранить их в специально выделенном холодильнике.
- Принимать пищу в столовой в установленное распорядком время. В палате принимают пищу только тяжелые больные и только по распоряжению лечащего врача.
- Уходя из отделения, информировать лечащего (дежурного) врача или постовую медицинскую сестру.
Согласно статьи 27 «Обязанности граждан в сфере охраны здоровья» ФЗ 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.
Факт отсутствия пациента в отделении без предупреждения является грубым нарушением внутреннего распорядка и является основанием для его выписки из стационара.
Вести себя корректно по отношению к медицинскому персоналу и другим пациентам, находящимся на лечении. Не создавать конфликтные ситуации, отрицательно влияющие на результаты лечения.
- ЕСЛИ ПО СОСТОЯНИЮ здоровья лечащий врач не запретил, самостоятельно убирать и содержать в чистоте и порядке свою кровать и прикроватную тумбочку.
- Бережно относиться к имуществу в отделении; соблюдать чистоту и порядок; одежду и бельё хранить в чистоте.
- Соблюдать правила противопожарной безопасности. Перед сном и перед уходом из палаты - выключать свет и электроприборы.
- Сообщать медицинскому персоналу обо всех оставленных без присмотра предметах.
- В случае возникновения пожара или его признаков (дыма, запаха горения или тления) немедленно сообщить об этом дежурному медицинскому персоналу, лечащему врачу или заведующему отделением, покинуть помещение согласно распоряжений медперсонала.
- не доверять свои секреты посторонним;
- не приглашать в больницу случайных знакомых;
- не держать в палате одежду, большие суммы денег, ценные вещи, украшения, имевшиеся на вас в момент госпитализации; все это при первой же возможности лучше вернуть родным. За ценные вещи, не сданные на хранение, администрация ответственности не несет.
- Заметив что-либо подозрительное, сообщите об этом персоналу отделения.
III. Пациенту запрещается:
- Покидать отделение.
- Принимать посетителей в палате после 19 часов.
- Хранить в палате скоропортящиеся продукты, громоздкие вещи, легковоспламеняющиеся ядовитые и взрывчатые вещества. Выносить из столовой продукты питания и посуду.
- Хранить продукты питания вне холодильника.
- Нарушать назначенный врачом диетический режим.
- Употреблять алкогольные напитки и наркотические вещества.
- Самостоятельно, без назначения лечащего врача принимать медикаменты.
- Курение на территории больницы запрещено.
- Без разрешения лечащего врача самовольно покидать территорию больницы.
- Во время госпитализации самостоятельно/самовольно, не согласовав с лечащим врачом / заведующим отделением, посещать других специалистов, какие-либо лечебные кабинеты и иные лечебные учреждения.
- В период госпитализации обращаться за выпиской льготных лекарственных средств и предметов медицинского назначения.
- Громко включать телевизор и звуковые приборы.
- Пользоваться кипятильником и личными электрообогревателями.
- Допускать бестактное отношение к работникам медицинского учреждения.
К больным, нарушающим настоящие правила, администрация может применять различные меры, вплоть до выписки из стационара. Нарушение установленного режима расценивается как добровольный отказ от лечения. В листке нетрудоспособности производится отметка о нарушении стационарного режима, и факт сообщается по месту жительства и работы. За порчу мебели, оборудования и др. больные несут материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В клинике Вам могут быть предложены альтернативные методы диагностики и лечения, оказываемые на платной основе (ст. 84 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-Ф3). С правилами предоставления платных услуг, ценами, льготами Вы можете ознакомиться в регистратуре. Все расчеты ведутся через кассу. При оплате услуг требуйте договор и квитанцию.
Администрация убедительно просит Вас сообщать обо всех случаях вымогательства денег или иного вознаграждения по телефону 8(8652)56-34-22